Электронный Кооперационный Портал глазами предпринимателей

25/01/2021 - 12:55 3081

Стабильность в клиентской базе и ее потребностях, в частности в период пандемии

«Портал дал нам стабильность в нашей клиентской базе и ее потребностях, особенно в неустойчивое время пандемии, что позволяет нам более эффективно планировать и организовывать нашу долгосрочную деятельность. Присутствие на портале помогает сократить издержки и направить средства на расширение деятельности предприятия, в результате чего мы создали 25 новых рабочих мест», - делится Хабибулла Талибжанов - Генеральный директор научно-производственного объединения ООО «Aziatskiy Mashinostroitelniy Zavod». Он верит в потенциал локализации производства в Узбекистане и считает портал очень эффективным инструментом для продвижения возможностей рынка. Хабибулла Талибжанов утверждает, что работа с Порталом способствует не только привлечению новых клиентов, но и играет важную роль в формировании ключевой операционной деятельности, такой как расширение продуктовой линейки, приобретение новых знаний, а также развитие технологий и инноваций. Компании стало легче определять рыночный спрос и в соответствии с ним приспосабливать, а также осваивать производство новой продукции.  

Поиск новых клиентов и прозрачность при подписании контрактов

Именно этот аспект в качестве самого важного отмечает Главный бухгалтер компании ООО «Zabardast Mebel» Альфия Юлдашева. Данное предприятие работает с порталом еще с самого запуска. Главный бухгалтер вспоминает сложности поиска новых клиентов, трудоемкие холодные звонки и коммерческие предложения. Теперь, когда компания представлена на платформе, заказчики сами находят и обращаются за услугами к предприятию. Кроме этого, поддержка от Портала в процессе подписания контракта значительно упрощает сделку и позволяет сэкономить время. Альфия Юлдашева отмечает, что благодаря работе с порталом, пандемия не отразилась негативно на эффективности компании. В настоящее время, объемы производства выросли на 90%, в результате чего «Zabardast Mebel» активно рассматривает возможности расширения и видит большие перспективы на будущее.

Эффективность функционирования любой кооперационной площадки проявляется в достижениях и удовлетворенности ее клиентов. В частности, важной составляющей для оценки деятельности Электронного Кооперационного Портала (cooperation.uz), цифровой торговой площадки, созданной при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, служит реальный опыт предприятий, пользующихся его возможностями. 

Цель Портала (cooperation.uz ) - предоставить всем заинтересованным сторонам единый выход к отечественному промышленному потенциалу. Покупатели или заказчики, в данном случае предприятия, имеют доступ к широкому спектру товаров, производимых местными производителями в различных секторах, от продукции, готовой к реализации до сырья, материалов и комплектующих деталей. Благодаря этому предприятия минимизируют сложность построения надежной цепочки поставок, что является одной из ключевых составляющих успеха практически каждого бизнеса.

Помощь компаниям в таком трудоемком и длительном процессе, как налаживание надежных партнерских отношений, позволяет им направлять свои ресурсы в другие организационные процессы и развиваться в более ускоренном ритме, как можно обозначить на примерах достижений вышеупомянутых предприятий.

Наличие портала, как свободной зоны торговли, способствовало непрерывной деятельности и даже увеличению эффективности для местных предпринимателей с учетом трудностей поддержания партнерских связей в условиях карантина. Свидетельствуют об этом показатели товарооборота Электронного кооперационного портала на общую сумму 345 млрд. сумов за сентябрь 2020 года.

Электронный кооперационный портал как ценный источник информации для анализа рынка

Из опыта компаний важно отметить, что они использует портал не только как средство формирования цепочки поставок, но и как источник полезной экономической информации. В открытом доступе на портале емкая информация о насыщенности или недостатке определенных товаров на рынке и их востребованности, о необходимости развития той или иной промышленности в регионах Узбекистана, а также результаты исследований о спросе на импортозамещающие товары, рекомендованные к производству. Эти данные позволяют более эффективно осваивать рыночные ниши в Узбекистане, что является стимулом для диверсификации линейки продуктов существующих компаний, а также для запуска новых промышленных стартапов, что в конечном итоге положительно воздействует на силу сектора малого бизнеса и экономики в целом.

За короткий период функционирования с 2019 года, количество местных предприятий, оказывающих доверие порталу, превысило десяток тысяч и продолжает расти с каждым днем. Ежедневно через официальный сайт cooperation.uz подписываются в среднем 120 договоров на общую сумму транзакций в более 7 млрд. сумов.

Такие результаты указывают на большой потенциал платформы на пути к укреплению кооперационных отношений между отечественными производителями, диверсификации местного производства, вовлечению малого бизнеса в промышленные проекты и общему развитию экономики Узбекистана. 

Информационная служба

Министерства экономического развития и сокращения бедности