Проект Закона Республики Узбекистан "О стратегическом планировании"

08/04/2019 - 19:36 431

Данный проект Закона размещен на сайте "Обсуждения проектов нормативно-правовых актов Республики Узбекистан".

О стратегическом планировании


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и задачи настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений между органами государственной власти и управления, а также другими организациями и физическими лицами в процессе стратегического планирования в Республике Узбекистан. 

Основными задачами настоящего Закона являются:

регулирование и координация деятельности органов государственной власти и управления, их взаимодействие с другими организациями и физическими лицами в процессе стратегического планирования;
обеспечение целенаправленного и упорядоченного воздействия органов государственной власти и управления, а также других организаций и физических лиц на достижение установленных целей социально-экономического развития Республики Узбекистан, ее регионов, отраслей и сфер экономики.

определение полномочий и ответственности органов государственной власти всех уровней и управления за принимаемые решения в процессе стратегического планирования.

Статья 2. Законодательство о стратегическом планировании

Законодательство о стратегическом планировании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Статья 3. Основные задачи стратегического планирования Основными задачами стратегического планирования являются:

определение ключевых направлений, целевых параметров, приоритетных задач социально-экономического развития Республики Узбекистан, ее регионов, отраслей и сфер экономики;

выявление и анализ внутренних и внешних факторов,  тенденций, возможностей и ограничений, связанных с долгосрочным социально-экономическим развитием Республики Узбекистан, регионов, отраслей и сфер экономики;

выбор вариантов, формирование и реализация мероприятий для достижения целей социально-экономического развития Республики Узбекистан, регионов, отраслей и сфер экономики, определение необходимых для этого ресурсов с учетом обеспечения их эффективного использования;

организация системы мониторинга и контроля за ходом реализации мероприятий стратегического планирования по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения; 

осуществление научно-методического, информационного и ресурсного обеспечения стратегического планирования.

Статья 4. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

программы развития – документ, содержащий комплекс мер,  определяющих развитие конкретного района, города или отрасли (сферы) экономики, направленных на реализацию концепций развития, сформированных на уровне регионов и отраслей экономики; 

долгосрочный период – период длительностью от пяти и более лет;

документ стратегического планирования – систематизированная информация, отражающая цели, приоритеты, задачи, прогнозные показатели, меры и результаты социально-экономического развития Республики Узбекистан, ее регионов, отраслей и сфер экономики в виде официального документа установленной формы, имеющий уровень, порядок разработки, сроки реализации и ответственных исполнителей;

концепция развития – документ стратегического планирования, отражающий комплексное видение главных стратегических целей, приоритетных направлений и задач социально-экономического развития Республики Узбекистан, ее регионов, отраслей и сфер экономики и определяющий соответствующую экономическую политику государства в долгосрочном периоде.

краткосрочный период – период длительностью от одного до двух лет включительно;

мониторинг реализации документов стратегического планирования – деятельность участников стратегического планирования по сбору, систематизации, анализу и обобщению информации о ходе оценки 
и реализации документов стратегического планирования; 

период стратегического планирования – временной интервал, на который составляется документ стратегического планирования, прогноз развития – документ стратегического планирования, содержащий научно обоснованные представления, расчеты о направлениях и показателях социально-экономического развития Республики Узбекистан, ее регионов, отраслей и сфер экономики в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периоде;

регион – административно-территориальная единица Республики Узбекистан (Республика Каракалпакстан, области и город Ташкент).

система документов стратегического планирования – совокупность взаимосвязанных документов, определяющих процесс стратегического планирования;

среднесрочный период – период длительностью от трех до пяти лет включительно;

стратегическое планирование – определение ключевых направлений, целевых параметров, приоритетных задач устойчивого социально-экономического развития Республики Узбекистан, ее регионов, отраслей и сфер экономики, выработка и реализация необходимых для этого программ и мероприятий;

участники стратегического планирования - органы государственной власти и управления, другие организации и физические лица;

Статья 5. Основные принципы стратегического планирования

Основными принципами стратегического планирования являются:

единство и целостность;

преемственность и непрерывность;

сбалансированность;

результативность и эффективность;

научная обоснованность;

измеримость целей;    

реалистичность целей и задач;

прозрачность документов.

Статья 6. Принцип единства и целостности 

Принцип единства и целостности означает единство принципов, методологии, порядка разработки и реализации документов стратегического планирования.

Статья 7. Принцип преемственности и непрерывности 

Принцип преемственности и непрерывности подразумевает разработку и реализацию документов стратегического планирования, которые осуществляются участниками стратегического планирования последовательно с учетом результатов и этапов реализации ранее принятых документов.

Статья 8. Принцип сбалансированности системы 

Принцип сбалансированности системы стратегического планирования означает согласованность и сбалансированность документов по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.

Статья 9. Принцип результативности и эффективности

Принцип результативности и эффективности стратегического планирования предусматривает выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития, основанный на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов.

Статья 10. Принцип научной обоснованности 

Принцип научной обоснованности предусматривает применение апробированных практикой научных методов и методик анализа, прогнозирования и планирования при подготовке документов стратегического планирования.

Статья 11. Принцип измеримости целей 

Принцип измеримости целей предусматривает возможность оценки достижения целей социально-экономического развития с использованием количественных и качественных показателей, критериев и методов, применяемых в процессе стратегического планирования.

Статья 12. Принцип реалистичности целей и задач 

Принцип реалистичности целей и задач определяет достижимость предусмотренных целей и задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков.

Статья 13. Принцип прозрачности 
Принцип прозрачности документов стратегического планирования подразумевает, что документы стратегического планирования подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 14. Документы стратегического планирования

Документы стратегического планирования разрабатываются на республиканском, региональном и отраслевом уровнях.

Республиканский уровень включает в себя документы, разрабатываемые на уровне Республики Узбекистан. 

Региональный уровень включает в себя документы, разрабатываемые на уровне Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Отраслевой уровень включает в себя документы, разрабатываемые на уровне отраслей и сфер экономики.

Разработанные стратегические документы в обязательном порядке подлежат согласованию с уполномоченным органом в сфере стратегического планирования.

Периодичность и сроки разработки документов стратегического планирования определяются в соответствии с порядком организационных мер по разработке и реализации документов стратегического планирования и законодательством Республики Узбекистан.

К документам стратегического планирования республиканского уровня относятся:

а) Прогноз социально-экономического развития Республики Узбекистан; 

б) Концепция комплексного  социально-экономического развития Республики Узбекистан.

К документам стратегического планирования регионального уровня относятся:

а) Прогноз социально-экономического развития региона Республики Узбекистан;

б) Концепция социально-экономического развития региона Республики Узбекистан;

в) Программы комплексного развития территории (района, города).

К документам стратегического планирования отраслевого уровня относятся:

а) Прогноз развития отрасли экономики Республики Узбекистан;

б) Концепция развития отрасли экономики Республики Узбекистан;

в) Программы развития отрасли экономики.

Статья 15. Согласованность документов стратегического планирования различных уровней

Документы стратегического планирования, разрабатываемые на региональных и отраслевых уровнях должны:

соответствовать положениям документов стратегического планирования республиканского уровня;

согласовываться между собой;

не иметь противоречий и дублирований.

Стратегические документы, разрабатываемые на среднесрочный период должны соответствовать положениям долгосрочных стратегических документов.

Стратегические документы, разрабатываемые на краткосрочный период, должны соответствовать положениям среднесрочных стратегических документов.

Глава 2. Государственное регулирование в области стратегического планирования

Статья 16. Основные направления государственной политики в области стратегического планирования

Основными направлениями государственной политики в области стратегического планирования являются:

создание механизма достижения целей в сфере социально-экономического развития;

обеспечение целенаправленного, согласованного взаимодействия органов государственной власти и управления;

создание условий, обеспечивающих вовлечение широкого круга представителей бизнеса, научных, общественных организаций, экспертов и физических лиц в процессе стратегического планирования;
развитие и совершенствование системы стратегического планирования;

государственная поддержка научных исследований, внедрение современных методов в процессе стратегического планирования;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области стратегического планирования.

Статья 17. Полномочия палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

осуществляют парламентский контроль за исполнением задач, предусмотренных в документах стратегического планирования;

заслушивают отчеты Кабинета Министров Республики Узбекистан и руководителей органов государственного управления и других участников по вопросам стратегического планирования.  

Статья 18. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан 

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области стратегического планирования;

утверждает порядок организационных мер по разработке и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на республиканском и отраслевом уровне;

осуществляет контроль за соблюдением нормативных требований к разработке и реализации документов стратегического планирования;

осуществляет общую координацию деятельности государственных органов власти и управления по стратегическому планированию;

рассматривает документы стратегического планирования, разработанные на всех уровнях, и принимает по ним соответствующее решение;

заслушивает отчеты руководителей органов государственного управления и других участников по вопросам стратегического планирования; 

утверждает порядок по разработке плана мероприятий органов государственного управления по реализации документов стратегического планирования;

представляет на рассмотрение документы стратегического планирования и отчеты об их исполнении Администрации Президента Республики Узбекистан и палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

утверждает документы стратегического планирования Республики Узбекистан, разрабатываемые на региональном и отраслевом  уровне;

Статья 19. Уполномоченный орган по стратегическому планированию 

Уполномоченным органом по стратегическому планированию является Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан и его территориальные подразделения.

Уполномоченный орган по стратегическому планированию в пределах своей компетенции: 

реализует единую государственную политику в области стратегического планирования;

координирует деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации стратегических документов в пределах своих полномочий;

рассматривает и утверждает методические рекомендации по разработке документов стратегического  планирования;

осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических рекомендаций по разработке и реализации документов стратегического планирования;

рассматривает документы стратегического планирования, разработанные на всех уровнях, и принимает по ним соответствующие решения;

осуществляют мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования на республиканском уровне.

рассматривает и согласовывает порядок по разработке плана мероприятий органов государственного управления по реализации документов стратегического планирования;

представляет документы стратегического планирования и отчеты об их исполнении Кабинету Министров Республики Узбекистан на рассмотрение.

Статья 20. Полномочия республиканских органов государственного управления

Республиканские органы государственного управления Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

разрабатывают документы стратегического планирования отраслевого уровня и вносят их на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан после согласования с уполномоченным органом; 

разрабатывают порядок организационных мер по разработке и реализации документов стратегического планирования соответствующей отрасли, исходя из возложенных на них функций и задач;

участвуют в разработке документов стратегического планирования республиканского и регионального уровня; 

осуществляют информационное, методическое, ресурсное и иное  обеспечение разработки и реализации документов стратегического планирования соответствующей отрасли; 

разрабатывают порядок по разработке плана мероприятий соответствующей отрасли по реализации документов стратегического планирования;

осуществляют мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования на отраслевом уровне.

Органы государственного управления имеют право привлекать экспертов и специалистов, в том числе зарубежных, к разработке документов стратегического планирования на договорной основе.

Статья 21. Полномочия органов государственной власти на местах 

Органы государственной власти на местах в пределах своих полномочий:

разрабатывают и утверждают порядок организационных мер по разработке документов стратегического планирования регионального уровня;

разрабатывают и реализуют документы стратегического планирования регионального уровня и вносят их на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан после согласования с уполномоченным органом;

проводят обсуждение документов стратегического планирования регионального уровня и деятельности местных органов исполнительной власти, касательно вопросов стратегического планирования на региональном уровне;

осуществляют контроль за соблюдением нормативных требований к документам стратегического планирования региона;

осуществляют мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования регионального уровня;

подготавливают отчеты по итогам мониторинга документов стратегического планирования и вносят в уполномоченный орган;

разрабатывают и утверждают порядок по разработке плана мероприятий по реализации документов стратегического планирования, разработанных на региональном уровне;

Государственные власти на местах  имеют право привлекать экспертов и специалистов, в том числе зарубежных, к разработке документов стратегического планирования на договорной основе.

Глава 3. Разработка документов стратегического планирования на республиканском уровне

Статья 22. Прогнозы социально-экономического развития Республики Узбекистан

Прогноз социально-экономического развития Республики Узбекистан (далее – прогноз развития) разрабатывается уполномоченным органом по стратегическому планированию на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный период совместно с другими участниками стратегического планирования.
 
Прогноз развития разрабатываются с учетом принятых актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, действующих программ развития территорий, отраслей и сфер экономики.

Прогноз развития разрабатываются на основе подготовки нескольких сценарных вариантов с учетом оценки вероятностного воздействия различных факторов на развитие экономики страны, регионов и отраслей.

Сценарные варианты прогноза формируются на основе анализа внутренних и внешних условий, влияния рисков и ограничений.

Прогнозы содержат анализ и прогноз показателей:

демографического развития и рынка труда;

развития мировой экономики и мировых цен на отдельные товары;

научно-технологического и инновационного развития;

водных, земельных и энергетических ресурсов; 

макроэкономической среды и реального сектора экономики, в том числе в разрезе регионов и отраслей экономики;

налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики на среднесрочный период и их основных направлений;

внешнеэкономической и инвестиционной деятельности и их основных направлений;

развития транспортной и энергетической инфраструктуры;

развития социальной сферы в разрезе регионов страны;

состояния окружающей среды и природных ресурсов.

Прогноз развития используются для формирования концепции и мониторинга комплексного социально-экономического развития Республики Узбекистан.

Статья 23. Концепция социально-экономического развития Республики Узбекистан

Концепция социально-экономического развития Республики Узбекистан (далее – концепция развития) разрабатывается на долгосрочный период уполномоченным органом по стратегическому планированию совместно с другими участниками стратегического планирования. 

Разработка концепции развития основывается на положениях посланий Президента Республики Узбекистан палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан, принятых актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров Республики Узбекистан и разрабатывается на основе выбранного варианта прогноза развития с учетом прогнозных параметров государственного бюджета.

Концепция развития определяет важнейшие приоритетные направления, цели и задачи социально-экономического развития Республики Узбекистан, регионов и развития отраслей экономики н
а долгосрочный период.

Концепция развития содержит:

обоснование необходимости разработки концепции развития, ориентированной на решение социально-экономических проблем, внешних рисков и вызовов, стоящих перед экономикой страны в долгосрочной перспективе;

анализ тенденций демографического развития и рынка труда; 

анализ текущей социально-экономической ситуации; 

прогнозные показатели социально-экономического развития;

основные стратегические цели социально-экономического развития страны;

приоритетные направления и задачи социально-экономического развития страны, ориентированные на достижение постановленных целей.

направления и задачи структурных преобразований в развитии отраслей реального сектора экономики;

направления и задачи бюджетной и денежно-кредитной политики на среднесрочный период;

меры по формированию благоприятных макроэкономических и институциональных условий, направленных на создание делового климата 
и конкурентной среды; 

направления и задачи социальной политики и обеспечения экологической безопасности;

мероприятия по реализации концепция развития.

Концепция  развития Республики Узбекистан используется при разработке концепции социально-экономического развития региона и отрасли экономики.

Глава 4. Разработка документов стратегического планирования на региональном уровне

Статья 24. Прогноз социально-экономического развития региона Республики Узбекистан

Прогноз социально-экономического развития региона Республики Узбекистан (далее – прогноз развития региона) разрабатывается территориальным подразделением уполномоченного органа 
по стратегическому планированию на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный период.

Прогноз развития региона разрабатываются с учетом принятых актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, действующих программ развития территорий, отраслей и сфер экономики.

Прогноз развития региона содержит анализ и прогноз показателей:

демографического развития и рынка труда;

реального сектора экономики региона, в том числе в разрезе районов (городов) и отраслей экономики региона;

местного бюджета региона;

внешнеэкономической и инвестиционной деятельности и их основных направлений;

развития транспортной и энергетической инфраструктуры;

развития социальной сферы;

состояния окружающей среды и природных ресурсов.

Прогнозы развития региона используются для формирования и мониторинга концепции  социально-экономического развития региона.

Статья 25. Концепция социально-экономического развития региона Республики Узбекистан

Концепция социально-экономического развития региона (далее – концепция развития региона) разрабатывается на долгосрочный период территориальным подразделением уполномоченного органа 
по стратегическому планированию.

Разработка концепции развития региона основывается на концепции развития Республики Узбекистан, принятых актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров по реформированию и развитию экономики региона, а также прогноза развития региона.

.В концепции развития региона обосновываются основные стратегические цели, направления и задачи социально-экономического развития региона Республики Узбекистан на долгосрочный период. 
Концепция развития региона содержит:

обоснование необходимости разработки концепции развития региона, ориентированной  на решение социально-экономических проблем региона, а также достижение стратегических целей концепции развития Республики Узбекистан;

анализ тенденций демографического развития и рынка труда;

анализ текущей социально-экономической ситуации в регионе; 

прогнозные показатели социально-экономического развития региона;

основные цели социально-экономического развития региона;

основные направления и задачи социально-экономического развития региона, ориентированные на достижение постановленных целей.

направления и задачи структурных преобразований в развитии отраслей реального сектора экономики региона;

основные направления и задачи местного бюджета на среднесрочный период;

меры по формированию делового климата и конкурентной среды в регионе; 

направления развития социальной сферы, социальной инфраструктуры и обеспечения экологической безопасности региона;

мероприятия по реализации концепции социально-экономического развития региона.

Концепция развития региона является основой для разработки программ комплексного развития территорий (района, города) региона.

Статья 26. Разработка и реализация программы комплексного развития территории (района, города)

Программа комплексного развития территорий (района, города), разрабатывается соответствующими органами государственной власти на местах на среднесрочный период в соответствии с концепцией социально-экономического развития региона.
Программы развития территорий (района, города) состоит 
из аналитической части со сводными таблицами, включая целевые ориентиры концепции развития региона, которые должны быть достигнуты за счет реализации программы, а также адресной программы с перечнем проектов.

Программа комплексного развития территорий (района, города), реализуется через планы мероприятий органов государственной власти на местах, являющегося исполнителем мероприятий данной программы. 

Глава 5. Разработка документов стратегического планирования на отраслевом  уровне

Статья 27. Прогноз развития отрасли экономики Республики Узбекистан

Прогноз развития отрасли экономики Республики Узбекистан (далее – прогноз развития отрасли) разрабатывается соответствующими органами государственного управления на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный период.

Прогноз развития отрасли  разрабатываются с учетом принятых актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Прогноз развития отрасли содержит анализ и прогноз показателей:

состояния отрасли; 

производственной, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности и их основных направлений; 

использования материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов; 

занятости на уровне отрасли экономики страны;

воздействия отрасли  на окружающую среду и природные ресурсы.

Прогнозы развития отрасли используются для формирования и мониторинга концепции развития отрасли.

Статья 28. Концепция развития отрасли экономики Республики Узбекистан

Концепция развития отрасли экономики Республики Узбекистан (далее – Концепция развития отрасли) разрабатывается на долгосрочный период соответствующими органами государственного управления.

Разработка концепции развития отрасли основывается на концепции развития Республики Узбекистан, принятых актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров по реформированию и развитию отраслей экономики, а также прогноза развития отрасли.

Концепция развития отрасли содержит:

обоснование необходимости разработки концепции развития отрасли, ориентированной на решение проблем отрасли, а также достижение целей концепции развития отрасли Республики Узбекистан;

анализ текущего экономического состояния и технологического уровня развития отрасли; 

прогнозные показатели развития отрасли;

основные стратегические цели развития отрасли;

основные направления и задачи развития отрасли, ориентированные на достижение целей;

направления развития производственной инфраструктуры отрасли;

меры по формированию делового климата и конкурентной среды в развитии отрасли;

оценки влияния отрасли на экологическую среду;

задачи подготовки и переподготовки кадров; 

механизмы реализации концепции развития отрасли.

Концепция развития отрасли является основой для разработки программы  развития отрасли экономики.

Статья 29. Разработка и реализация программы развития отрасли экономики

Программа развития отрасли экономики разрабатывается соответствующими органами государственного управления на среднесрочный период в соответствии с концепцией развития отрасли экономики.

Программы развития отрасли состоит из аналитической части со сводными таблицами, включая целевые ориентиры концепции развития отрасли, которые должны быть достигнуты за счет реализации программы, а также адресной программы с перечнем проектов.

Разработка программы развития отрасли, финансируемой за счет государственного бюджета Республики Узбекистан, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан.

Программа развития отрасли реализуется через планы мероприятий органов государственного управления, являющимися исполнителями мероприятий данной программы. 

Глава 6. Мероприятия по реализации стратегических документов

Статья 30. План мероприятий органа государственного управления

План мероприятий органа государственного управления (далее - план мероприятий) содержит конкретные мероприятия по реализации документов стратегического планирования, по которым данный орган государственного управления является исполнителем или соисполнителем. 

План мероприятий включает в себя наименование мероприятий, сроки их реализации и ответственного исполнителя.

План мероприятий органа государственного управления разрабатывается самим исполнителем плана, как правило, на три года. 

Статья 31. Экспертный совет по стратегическому планированию 

Экспертный совет по стратегическому планированию создается при уполномоченном органе по стратегическому планированию и определяет научную обоснованность прогнозов и  концепций развития Республики Узбекистан, ее регионов и отраслей экономики.

Порядок создания экспертного совета по стратегическому планированию, организации его деятельности и состав определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан. 

К основным задачам экспертного совета по стратегическому планированию относятся:

рассмотрение методологических, научно-технических вопросов по разработке и реализации документов стратегического планирования;

анализ и экспертиза прогнозов, концепций разработанных на всех уровнях подготовки, а также государственных территориальных и отраслевых  программ;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства Республики Узбекистан в сфере стратегического планирования.

Статья 32. Мониторинг реализации документов стратегического планирования

Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению запланированных показателей.

Мониторинг стратегического документа содержит:

систему показателей документов стратегического планирования; 

процедуру сбора, систематизации и обобщения информации о социально-экономическом развитии, местных органов власти;

оценку степени достижения запланированных целей социально-экономического развития.

Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования:

отражаются в ежегодном отчете Кабинета Министров Республики Узбекистан палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан о результатах достижения запланированных целей и показателей. 

подлежат обязательному размещению на официальных сайтах государственных органов власти и управления, ответственных за разработку документов стратегического планирования, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 33. Оценка документов стратегического планирования

Оценка документов стратегического планирования проводится уполномоченным органом по стратегическому  планированию на основании отчета о реализации документов стратегического планирования Республики Узбекистан.

Ответственность за достоверность и полноту результатов проведенной оценки документов возлагается на государственные органы – разработчиков документов стратегического планирования.

Статья 34. Контроль за реализацией документов стратегического планирования

Контроль за реализацией документов стратегического планирования осуществляется уполномоченным органом по стратегическому  планированию и органами государственного управления на основе результатов их мониторинга и оценки.

Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:

сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Республики Узбекистан;

оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;

оценка достижения целей социально-экономического развития;

разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

Статья 35. Корректировка документов стратегического планирования 

Корректировка документов стратегического планирования осуществляется без изменения периода, на который разрабатывался документ стратегического планирования.

При корректировке документов стратегического планирования более высокого уровня, стратегические документы нижнего уровня приводятся в соответствии с этими изменениями.

Корректировка документов стратегического планирования на долгосрочный период осуществляется с учетом корректировки документов стратегического планирования на среднесрочный и краткосрочный период.

Корректировка документов стратегического планирования на среднесрочный период осуществляется с учетом корректировки документов стратегического планирования на краткосрочный период.

Статья 36. Научно-методическое обеспечение стратегического планирования

Научно-методическое обеспечение стратегического планирования содержит методические рекомендации по разработке, оценке реализации, проведению мониторинга и контроля документов стратегического планирования.

Статья 37. Информационное обеспечение стратегического планирования

Информационное обеспечение стратегического планирования осуществляется на основе информационной системы, содержащей  данные официальной государственной статистики, информационных ресурсов органов государственного управления, научных организаций, необходимых для принятия управленческих решений в сфере стратегического планирования.

Информационная система стратегического планирования используется в целях разработки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

Статья 38. Кадровое обеспечение стратегического планирования

Кадровое обеспечение стратегического планирования осуществляется органами государственной власти и управления во взаимодействии с научными и учебными организациями в достаточном количестве 
и квалификации специалистов, имеющие профессиональный опыт, соответствующий требованиям разработки и реализации документов стратегического планирования.

Статья 39. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования

Проекты документов стратегического планирования публикуются и выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Республики Узбекистан, в том числе законодательства Республики Узбекистан о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, рассматриваются участниками стратегического планирования.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 40. Финансирование деятельности участников в области стратегического планирования

Финансирование деятельности участников в области стратегического планирования осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.

Статья 41. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона 

Уполномоченный орган по стратегическому планированию совместно с другими органами государственного управления обеспечивает исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 42. Ответственность за нарушение законодательства Республики Узбекистан в сфере стратегического     планирования

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Узбекистан и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 43. Приведение нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом 

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 44. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Президент 
Республики Узбекистан                    Ш.Мирзиёев

 

Данный проект Закона размещен на сайте "Обсуждения проектов нормативно-правовых актов Республики Узбекистан".

Сайт находится в тестовом режиме.