Проект Постановления Президента Республики Узбекистан

31/07/2018 - 18:36 2606

Данный проект Постановления вместе с приложением размещен на сайте "Обсуждения проектов нормативно-правовых актов Республики Узбекистан".

О мерах по организации эффективной системы координации и развития деятельности государственно-частного партнерства 

В последние десятилетия во всем мире происходят значительные институциональные изменения в отраслях экономики, которые традиционно находятся в государственной собственности и управлении, в том числе путем внедрения механизмов государственно-частного партнерства, являющейся инновационной моделью современной экономики.

В этом направлении в республике принимаются первоначальные меры по созданию благоприятных условий для использования потенциала частных предприятий в оказании государственных услуг.

Вместе с тем, накопившиеся ряд недостатков и проблем, требуют принятия кардинальных мер по ускоренному внедрению системы государственно-частного партнерства. В частности:

первое, образовалась государственная монополия на предоставление услуг в социальной сфере, градостроительстве, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, некачественному предоставлению услуг физическим и юридическим лицам;

второе, неэффективно осуществляется реализация инвестиционных проектов в связи с отсутствием участия частных партнеров;

третье, отсутствует правовая база, определяющая основы развития государственно-частного партнерства в Республике Узбекистан, четко разграничивающая основные задачи и функции партнеров в данной сфере;

четвертое, недостаточное количество специалистов, имеющие опыт и знания в подготовке проектов государственно-частного партнерства, в результате чего затягивается начало реализации проектов;

пятое, отсутствует специальный орган, обеспечивающий взаимодействие между государством и бизнесом в реализации проектов государственно-частного партнерства, осуществление их системного мониторинга;

шестое, отсутствует оценка эффективности реализуемых проектов государственно-частного партнерства с учетом специфики национальной экономики, выявления возможных рисков, методов и форм управления ими.

В целях ускоренного решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях, а также создания комплекса институциональных возможностей для эффективной координации и управления системы государственно-частного партнерства:

1. Одобрить предложение Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства юстиции и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о создании Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве экономики Республики Узбекистан (далее – Агентство).

2. Определить основными задачами Агентства:

совершенствование правовой и институциональной базы государственно-частного партнерства;

разработка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами программ развития государственно-частного партнерства в приоритетных направлениях отраслей экономики, включая в социальной сфере;

содействие министерствам и ведомствам на основе их отраслевых программ развития государственно-частного партнерства разработку концепций конкретных проектов, включая разработку механизмов их реализации и схемы финансирования;

рассмотрение конкурсной документации, документов, заключаемых по прямым переговорам, а также предложений, государственной и частной сторон, инициирующих реализацию проектов государственно-частного партнерства, в частности, на предмет определения и распределения возможных рисков;

сотрудничество с международными финансовыми и донорскими организациями путем привлечения грантов международных финансовых институтов и средств донорских организаций для дальнейшего финансирования мероприятий по развитию государственно-частного партнерства;

привлечение международных экспертов для участия в реализации проектов в области государственно-частного партнерства, проведения конкурсов по отбору частного партнера;

мониторинг использования государственных средств задействованных в проектах государственно-частного партнерства.

3. Установить, что: 

проекты нормативно-правовых актов в сфере государственно-частного партнерства в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством;

Агентство является специально уполномоченным органом по координации и развитию деятельности государственно-частного партнерства и является государственным учреждением с правами юридического лица;

Агентство в своей деятельности независимо от других органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и подотчетно Министерству экономики Республики Узбекистан;

Агентство организует и координирует работу государственных органов и иных организаций, а также экспертных рабочих групп бизнес-сообщества по вопросам развития деятельности государственно-частного партнерства в Республике Узбекистан;

Агентство привлекает в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных сотрудников органов, органов государственного и хозяйственного управления, негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций и иностранных компаний;

решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами;

содержание Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных средств, не запрещенных законодательством;

Агентство возглавляет директор, имеющий одного заместителя;

первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан одновременно является директором Агентства;

заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности министром экономики Республики Узбекистан.

4. Утвердить структуру Агентства по развитию государственно-частного партнерства со штатной численностью 30 единиц согласно приложению.

Предоставить право министру экономики Республики Узбекистан вносить, изменения в структуру Агентства в пределах установленной предельной численности работников.

5. Агентству:

обеспечить укомплектование Агентства высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, способными на профессиональном уровне обеспечить реализацию возложенных на Агентство задач;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающий утверждение положения об организации деятельности Агентства, порядка оценки и мониторинга проектов государственно-частного партнерства с учетом специфики отраслей экономики, возможных рисков, методов и форм управления.

6. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

а) в двухмесячный срок разработать Единый информационный портал государственно-частного партнерства Республики Узбекистан, обеспечивающий:

доступ к развернутой информации на государственном, русском и других иностранных языках о проводимых конкурсах, реализуемых проектах, 
об оказываемых услугах;

предоставление в интерактивной форме инвесторам, включая иностранных, услуг Агентства, в том числе по получению форм заявлений, бланков и иных необходимых документов;

возможность ознакомления с базой реализуемых проектов, а также с результатами конкурса по проектам государственно-частного партнерства;

возможность прямого обращения потенциальных инвесторов и участников государственно-частного партнерства по интересующим их вопросам в Агентство.

б) обеспечить Агентство необходимыми средствами связи, а также подключение к высокоскоростной сети Интернет.

7. Разместить Агентство по адресу: город Ташкент, улица Ислама Каримова, 45а на праве безвозмездного пользования.

8. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления. 

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и министра экономики Республики Узбекистан Б.А. Ходжаева.


Президент 
Республики Узбекистан                             Ш. Мирзиёев

Приложение

Данный проект Постановления вместе с приложением размещен на сайте "Обсуждения проектов нормативно-правовых актов Республики Узбекистан".