Указ Президента Республики Узбекистан от 24.12.2002 г. №УП-3183 "О реорганизации Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан"

26/05/2014 - 22:52 7637

В целях дальнейшего внедрения рыночных методов и механизмов в экономике, совершенствования организационной структуры экономических и статистических органов в соответствии с требованиями либерализации всех сторон жизни общества:

  1. Упразднить Министерство макроэкономики и статистики Республики Узбекистан, создав на его базе Министерство экономики Республики Узбекистан и Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике.
  2. Возложить на Министерство экономики Республики Узбекистан разработку и реализацию долгосрочной стратегии и комплексных программ развития страны, проведение глубоко продуманной и сбалансированной социально-экономической политики, направленной на решение следующих важнейших задач:
    • обеспечение макроэкономической стабильности, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития экономики;
    • формирование многоукладной и эффективно функционирующей экономики, обеспечение ведущей роли частной собственности, развитие рыночной инфраструктуры;
    • осуществление целенаправленной структурной политики, направленной на эффективное и рациональное использование богатейших природных и минерально-сырьевых ресурсов, созданного производственного и научно-технического потенциала, развитие экспортного потенциала и обеспечение широкой интеграции экономики страны в мировую экономическую систему;
    • создание новых рабочих мест, решение проблемы рациональной занятости трудовых ресурсов, усиление адресной социальной защиты населения, обеспечение устойчивого поступательного роста уровня жизни населения, развития социальной инфраструктуры;
    • обеспечение комплексного развития экономики регионов страны, оптимального и эффективного развития и размещения производительных сил по территории республики.
  3. Определить основными задачами Министерства экономики Республики Узбекистан:
    • организацию разработки, исходя из целей и приоритетов развития и демократических преобразований общества, глубоко продуманной стратегии дальнейшей либерализации и реформирования экономики, внедрения рыночных методов и механизмов управления экономикой;
    • проведение комплексного системного анализа основных макроэкономических показателей, уровня экономического и социального развития республики, регионов и отраслей, изучение тенденций развития экономических и социальных процессов, выявление имеющихся диспропорций в экономике и обоснование путей их преодоления;
    • разработку многовариантных сценариев развития экономики, краткосрочных и среднесрочных прогнозов и программ социально- экономического развития страны в разрезе регионов, отраслей и секторов экономики; организацию разработки важнейших стоимостных, материальных и трудовых балансов;
    • формирование действенного механизма, обеспечивающего взаимоувязку основных макроэкономических показателей с денежно- кредитными агрегатами, параметрами государственного бюджета, внешнеторгового, платежного и межотраслевого балансов;
    • разработку демографических прогнозов, программ по усилению адресной социальной защиты населения, насыщению внутреннего потребительского рынка, росту благосостояния людей, развитию социальной инфраструктуры;
    • разработку среднесрочных прогнозов структурных преобразований экономики, программ развития, модернизации и технологического перевооружения отраслей, локализации производств, внедрения передовых ресурсосберегающих технологий;
    • координацию работ по разработке краткосрочных и среднесрочных инвестиционных программ, обеспечивающих достижение целей структурной политики, комплексное развитие регионов;
    • разработку предложений по стимулированию развития экспортного потенциала, оптимизации внешнеторгового и платежного балансов, осуществление подготовки прогнозов экспорта товаров (работ, услуг), участие в выработке стратегии интеграции республики в мировую экономическую систему.

    Министерство экономики Республики Узбекистан осуществляет реализацию возложенных на него задач путем разработки и обеспечения реализации прогнозов и программ социально-экономического развития страны и координации деятельности министерств и ведомств, входящих в Общеэкономический комплекс Кабинета Министров Республики Узбекистан.

  4. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике решение следующих основных задач:
    • разработка и осуществление единой политики в области статистики, обеспечение эффективной системы организации статистики, отвечающей современным международным требованиям и стандартам;
    • разработка и внедрение научно обоснованной, отвечающей основным принципам рыночной экономики единой статистической методологии и системы показателей, обеспечивающих составление национальных счетов и соответствующих международным статистическим стандартам;
    • обеспечение оперативности, достоверности и объективности статистических и отчетных показателей, осуществление мер по расширению доступности, прозрачности и открытости статистической информации;
    • создание системы организации статистических работ, исключающей всякое вмешательство в порядок сбора, обработки и обобщения статистической информации;
    • осуществление модернизации и переоснащения статистических органов современными компьютерными и информационно-коммуникационными системами и технологиями, обеспечивающими оперативную передачу и обработку статистической информации, дальнейшее развитие единой информационной системы по статистике;
    • ведение Единого государственного регистра предприятий и организаций, системы экономико-статистических классификаторов.
  5. Образовать на базе действующих подразделений по экономике и статистике:
    • в Республике Каракалпакстан - Министерство экономики и управление статистики;
    • в областях республики и г.Ташкенте - главные управления экономики и управления статистики;
    • в городах и районах республики - отделы экономики и отделы статистики.
  6. Определить, что:
    • территориальные органы экономики подведомственны Министерству экономики Республики Узбекистан и Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов, районов;
    • территориальные органы статистики подведомственны Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике.
  7. Установить, что должностные лица, виновные в предоставлении недостоверной статистической отчетности, сокрытии статистических данных, ведущих к искусственному занижению объемов произведенной и реализованной продукции (работ, услуг), искажению объективной оценки деятельности предприятий, незаконному обороту денежных средств во внебанковском обороте, привлекаются к строгой ответственности, вплоть до уголовной, в соответствии с законом.
    Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, Генеральной прокуратурой и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по изменениям и дополнениям в Уголовный кодекс и Кодекс об административной ответственности, предусматриващим усиление ответственности сокрытие и искажение статистической отчетности.
  8. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 15 мая 1997 года N УП-1780 "О преобразовании Государственного комитета по прогнозированию и статистике в Министерство макроэкономики и статистики".
  9. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство Республики Узбекистан, вытекающих из настощего Указа.
  10. Кабинету Министров в десятидневный срок принять соответствующие решения Правительства об организации деятельности Министерства экономики Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.

Президент Республики Узбекистан                                 И. Каримов